00:52 

Японские доспехи

Kimse tutamaz beni artık ©

Японские доспехи можно подразделить на два основных класса: «старые» доспехи, изготовленные до XVI века (ёрои, харамаки, до-мару), а также новые, изготовленные после этого периода (гусоку). Оба типа доспехов восходят к классической модели, компоненты которой назывались общим словом хэи (цувамоно)-но-рокугу, или просто рокугу. Точнее, эти компоненты представляли собой шесть предметов доспехов: нагрудный панцирь (ёрои), шлем (кабуто), защитная маска (хо-атэ), рукавицы с нарукавниками (котэ), наголенник (сунэ-атэ) и защитный фартук (коши-атэ). Однако в более поздний период термин гусоку стал означать «полный комплект доспехов», хотя он также использовался в сочетании с другими названиями, указывающими на конкретное боевое снаряжение, как, например, снаряжение лучника (итэ-гусоку), лук и сопутствующую экипировку (юми-гусоку), седло и его оснащение (кура-гусоку).



В целом воин высокого ранга, который вел в битву свои войска верхом на коне, обычно был облачен в полный комплект доспехов, состоящий из богато украшенного шлема с металлической маской для защиты лица, больших пластин, закрывающих его руки и плечи, прочного панциря со свисающим под ним защитным фартуком, наголенников и меховых ботинок. Его лейтенанты, следовавшие за ним в пешем строю, носили примерно такие же доспехи, но облегчённой конструкции и изготовленные из более простых материалов. Самураи низших рангов носили шлем, защитные нарукавники, панцирь с короткими кисточками и наголенники — все это из ещё более легких материалов (обычно из кожи с железными заклёпками). Таким образом, история японских доспехов почти полностью построена вокруг той модели, которую носили воины высших рангов (генерал или феодальный правитель). Их название — ёрои — первоначально относилось только к центральной части любого комплекта доспехов (то есть панциря или кирасы, защищающих грудь и живот воина), но затем оно стало обозначать весь защитный комплект, от шлема до меховых ботинок. Короче говоря, ёрои включали все элементы защитного снаряжения, использовавшегося в то или иное время, по отдельности или в различных сочетаниях, воинами всех классов.
Целые комплекты доспехов, принадлежавшие знаменитым лидерам кланов, хранились на протяжении веков как объекты религиозного поклонения в храмах или выставленные на почётном месте в домах воинов. Некоторые из этих знаменитых комплектов (в соответствии с заметными анимистическими тенденциями японской культуры) со временем получили собственные имена (обычай, существовавший также и в средневековой Европе, хотя там он был чаще связан с конкретными образцами оружия, чем с наборами доспехов).
Традиции, связанные с ношением и использованием доспехов, были унаследованы воинами от их предков. Хитроумные способы надевания доспехов без помощи слуг подробно описываются в классических руководствах по данному предмету. Некоторые методы были основаны на использовании веревок, к которым подвешивалась центральная часть доспехов — панцирь или до — так, чтобы воин мог проскользнуть внутрь снизу. Порою сами доспехи имели откидную створку, чтобы воин мог забраться внутрь сзади (если это был панцирь в стиле харамаки-до) или сбоку (если это был стиль до-мару). Существовали подробные инструкции, описывающие, как правильно садиться в доспехах, и изобретались различные способы вставать. В зависимости от изменения боевой ситуации воины могли снимать отдельные элементы доспехов. Например, при штурме укреплений железная маска снималась, а меч размещался вертикально, либо сбоку, либо за спиной. Сражение в воде и длительный тяжелый бой заставляли воинов освобождаться от всех второстепенных предметов снаряжения, в результате чего от комплекта доспехов оставались только нагрудный панцирь и шлем.
Однако, после того как Токугава возглавили японскую нацию, эпоха частых крупномасштабных столкновений на поле боя подошла к концу. Вместе с этим уменьшилось и прежнее тактическое значение традиционных доспехов, хотя их роль в качестве символов власти, класса и ранга значительно возросла. Результатом стало появление целой серии роскошных парадных доспехов, в которые облачались даймё в ходе придворных церемоний и регент короны, иначе известный как сёгун.
запись создана: 10.11.2010 в 10:59

@темы: история, япония

URL
Комментарии
2010-11-11 в 12:14 

Лютый зверь
Я то, что я есть
В цитатник!!!!!! :heart:

2010-11-11 в 16:15 

Kimse tutamaz beni artık ©
Бога ради, Лют, тащи, если надо )))

URL
2010-11-11 в 17:16 

Лютый зверь
Я то, что я есть
Надо )))

2010-11-11 в 17:17 

Kimse tutamaz beni artık ©
Ну как скажешь) Кстати, я ролик с Гоэмона улучшил по качеству и выложил новым постом)

URL
2010-11-11 в 17:19 

Kimse tutamaz beni artık ©
Ну как скажешь) Кстати, я ролик с Гоэмона улучшил по качеству и выложил новым постом)

URL
2010-11-11 в 17:32 

Лютый зверь
Я то, что я есть
Я видел... но там пока.. словом, вечером попробую еще раз))))

2010-11-11 в 17:34 

Kimse tutamaz beni artık ©
Ага. Должно быть нормально. Хотя кто знает, больше шансов увидеть это ночью или утром)

URL
   

spilerCaer

главная